среда, 5 июня 2013 г.

Поход на гору Сахарная.

Майские праздники - отличный повод сходить в поход. Снег на вершинах ниже 2000м уже растаял, и я решил отправиться на гору Сахарная, это самая близкая к Сочи более менее высокая вершина - 1550м. С нее открывается невероятный вид на все Сочинское побережье  и Кавказские горы! Правда сам маршрут проходит по лесу, и насладиться видами можно лишь взобравшись на верхнюю точку.
   Обычно восхождение на Сахарную планируют таким образом, чтобы с утра до вечера набрать высоту около 1000м и разбить лагерь на ночевку у подножья. Утром совершить двух часовой штурм вершины и к вечеру спуститься в Сочи. Но меня этот вариант не устраивал т.к. я хотел сфотографировать ночной город. Необходима была ночевка на вершине. Поэтому план был набрать за день высоту в 1500м! Отличная тренировка перед летом!

Выехали в 7.00 в село Нижнее Орехово, там оставили авто и перед дорогой спустились к Ореховскому водопаду!

Насладившись его величием прошли через поселок и вышли на тропу идущую вдоль реки . Минут через двадцать выходим к месту слияния реки Агва с рекой Сочи. Очень красивое место для пикника и купания!

Мостик через реку Агва

После проходим сквозь заросли Самшита и идем правой тропой. Примерно через километр с основной тропы уходит еле заметное ответвление налево. Здесь начинается подъем на хребет Прохладный. Взобравшись на гребень поворачиваем на право. Название хребта полностью себя оправдывает, на всем его протяжение ощущается приятный освежающий ветерок!

Сквозь Самшитовый лес

Часам к пяти мы дошли до полянки у подножия горы, высота здесь уже около 1000м над уровнем моря! Здесь отличное место для ночевки, рядом есть родник с водой. Но как бы не хотелось разбить палатку и отдохнуть, мы набрав воды идем дальше на штурм вершины!

Привал перед штурмом

Дальше тропа набрав немного высоты уходит правее траверсируя вершину, ведет к горе Амуко, здесь нужно быть внимательнее и не пропустить развилку, где нужно пойти левой тропой. Пойти это мягко сказано, подъем дальше идет прямо в лоб до самой вершины, приходится практически ползти!))

И вот спустя два часа тяжелого подъема мы на верху! Наконец нам открылись долгожданные виды на гору Фишт, Амуко, Ачишхо и конечно же на побережье черного моря!

Гора Фишт, в ближайшее время планирую восхождение на этот уникальный массив

Гора Амуко

Вдали виден Ачишхо, там я был прошлым летом

Сочи и черное море

Площадка на вершине очень мала, с трудом хватило места под палатку

Разбив лагерь и приготовив ужин мы стали наслаждаться видом захода солнца и огнями ночного Сочи, как хорошо что погода нас не подвела!

Утро

Пес до последнего не хотел вставать

До скорой встречи Фишт!
Спуск до Агвы занял часа четыре, купание в ее освежающих водах было для нас как награда!

Если понравилась статья, поделитесь с друзьями.